Полный гайд по моду Create 1.20.1: От водяного колеса до поездов

Мечтаешь строить гигантские заводы, движущиеся конструкции и хитрые механизмы в Майнкрафте, но мод Create кажется слишком сложным? Шестеренки, валы, кинетика... голова идет кругом? Знакомое чувство!

Ты по адресу! Этот гайд — твой личный инженерный справочник по Create 1.20.1. Мы пройдем путь от установки и первого водяного колеса до постройки автоматических поездов и гигантских буров. Тебе не нужно быть инженером, чтобы покорить этот мод, — нужно лишь немного любопытства и правильное руководство.

Пристегивай инженерные очки, мы начинаем!

Первый запуск: Установка и основы Create

Прежде чем мы начнем двигать горы (буквально), нужно подготовить нашу игру. Этот раздел — для тех, кто делает самые первые шаги: от скачивания до создания первых ключевых инструментов.

Где скачать мод Create и нужные библиотеки (Forge/Fabric)

Create, как и большинство модов, не работает сам по себе. Ему нужен "фундамент" — загрузчик модов. Самые популярные — Forge и Fabric. Create существует для обоих, так что выбор за тобой.

  1. Загрузчик модов (выбери один):
    • Forge: Более старый и популярный загрузчик, для которого создано огромное количество модов. Идеален, если ты планируешь большую сборку.
    • Fabric: Более новый и легкий загрузчик, который часто обновляется быстрее forge'а (как на нашем сервере Mouse Earth).
  2. Сам мод Create:
    • Скачивай мод только с официальных и проверенных источников, таких как CurseForge или Modrinth. Это убережет тебя от вирусов и нерабочих версий. Убедись, что версия мода (например, 1.20.1) и тип загрузчика (Forge или Fabric) совпадают.
  3. Дополнительные библиотеки (зависимости):
    • Для Forge-версии Create обычно ничего дополнительно не требуется.
    • Для Fabric-версии тебе обязательно понадобится Fabric API. Иногда могут потребоваться и другие моды-помощники, всегда читай описание на странице скачивания Create.

Золотое правило: Всегда проверяй версии! Мод для Minecraft 1.20.1 не будет работать на 1.19.2. Мод для Fabric не запустится с Forge.

Пошаговая установка на любую версию (включая 1.20.1)

Процесс установки прост, главное — не торопиться.

  1. Установи загрузчик:
    • Сначала запусти скачанный установщик Forge или Fabric (это файл с расширением .jar).
    • В открывшемся окне выбери "Install Client" и убедись, что путь ведет к твоей папке с игрой. Нажми "ОК".
  2. Открой папку с модами:
    • Запусти Minecraft Launcher.
    • В разделе "Установки" ("Installations") ты увидишь новый профиль с названием Forge или Fabric.
    • Наведи на него курсор и нажми на иконку папки. Откроется папка .minecraft.
    • Внутри ты найдешь (или создашь, если ее нет) папку mods.
  3. Скопируй моды:
    • Перемести скачанные .jar-файлы мода Create (и Fabric API, если нужно) в папку mods.
  4. Запускай игру:
    • Вернись в лаунчер.
    • Выбери профиль Forge/Fabric и нажми "Играть".

Если все сделано правильно, игра запустится, и в главном меню ты увидишь упоминание загруженных модов.

Первые предметы в руки: Инженерные очки и Гаечный ключ

Итак, ты в игре. С чего начать? С создания двух главных инструментов инженера Create.

Инженерные очки (Engineer's Goggles)

Это твой главный диагностический прибор. Просто надень их в слот для шлема, и мир преобразится. Наведя курсор на любой механизм Create, ты увидишь всю ключевую информацию: требуемую мощность, скорость вращения, содержимое баков и многое другое. Играть без них — как пытаться починить двигатель с закрытыми глазами.

Гаечный ключ (Wrench)

Этот инструмент — продолжение твоей руки. Он нужен для настройки практически всего:

  • ПКМ (Правая кнопка мыши): Вращает и изменяет режим работы блоков.
  • Shift + ПКМ: Аккуратно разбирает механизм или конструкцию, возвращая ее тебе в инвентарь.

Встроенная Вики: Система Размышлений (Ponder)

В Create встроена гениальная система обучения. Возьми в руку любой предмет или блок из мода и зажми клавишу "W" (по умолчанию). Перед тобой откроется анимированная сцена, которая наглядно покажет, как этот механизм работает и для чего он нужен. Это лучшая вики, которую только можно придумать!

Основные предметы мода Create: Гаечный Ключ и Инженерные Очки

Основные предметы мода Create: Гаечный Ключ и Инженерные Очки


Философия Create: Создание и управление энергией

В основе Create лежит одна простая, но гениальная идея — кинетика, или вращательная энергия. Здесь нет волшебных блоков, которые работают из ниоткуда. Каждый механизм должен приводиться в движение. Понимание этого принципа — ключ ко всему моду.

Процесс всегда состоит из трех шагов:

  1. Создать энергию (с помощью источника).
  2. Передать ее (по валам и шестерням).
  3. Потратить ее (на работу машины).

Давайте разберем каждый шаг.

Источники вращения: От рукоятки до парового двигателя

Это ваши генераторы. Они преобразуют различные силы — от мускульной до энергии пара — во вращение.

Рукоятка (Hand Crank)

Ваш самый первый источник энергии. Просто установите ее на механизм и крутите ПКМ.

  • Плюсы: Не требует ресурсов для работы. Идеальна, чтобы запитать первый пресс или жёрнов.
  • Минусы: Вырабатывает очень мало энергии и быстро расходует ваш голод. Для постоянной работы не подходит.

Водяное колесо (Water Wheel)

Самый простой и доступный автоматический источник энергии на старте.

  • Как построить эффективно: Водяное колесо создаёт вращательную силу, когда по нему течёт вода. Чем больше сторон задевает течение воды, тем больше выход энергии и тем выше скорость. (Примечание: Работает только на версиях 1.15.2, 1.16.4 и 1.16.5. На всех остальных, независимо от количества прилегающей воды к колесу, скорость и мощность будут одинаковыми.)
  • Масштабирование: Одно колесо дает немного энергии. Но вы можете ставить их друг на друга или рядом, соединяя валами, чтобы суммировать их мощность и увеличивать максимальную нагрузку для более сложных машин.
Мельница, Рукоятка и Водяное Колесо

Мельница, Рукоятка и Водяное Колесо

Ветряная мельница (Windmill)

Следующий шаг в вашей энергетической карьере. Строить ее чуть сложнее, но и энергии она дает значительно больше.

  • Компоненты: Вам понадобится Подшипник ветряной мельницы (Windmill Bearing) и материал для лопастей (обычно Белый парус (White Sail) или обычную шерсть).
  • Лайфхак: Чем больше парусов (до 256), тем больше энергии. Чтобы построить большую мельницу, используйте Супер-клей (Super Glue), чтобы соединить несколько рядов парусов в единую конструкцию. Белые паруса можно красить, чтобы придать вашим фабрикам уникальный стиль.

Паровой двигатель (Steam Engine)

Вершина инженерной мысли и самый мощный источник кинетической энергии в ванильном Create.

  • Принцип работы: Двигатель генерирует огромное количество энергии, будучи присоединенным к боковой стороне Жидкостного бака (Fluid Tank), который нагревается снизу и заполнен водой, превращаясь в паровой котел (после присоединения паровых двигателей).
  • Как построить котел:
    1. Нагрев: Установите под будущим котлом источники тепла. Лучший вариант — ряд из запитанных Горелок всполоха (Blaze Burners).
    2. Корпус: Постройте из блоков Жидкостного бака герметичную конструкцию размером до 3x3 в основании. Чем выше котел, тем он мощнее. Для максимального уровня (18) потребуется минимум 72 блока бака.
    3. Вода: Подключите к котлу Механическую помпу (Mechanical Pump) и постоянно закачивайте воду. Чем мощнее котел, тем больше воды он потребляет.
    4. Двигатели: Прикрепите Паровые двигатели к боковым сторонам котла.
  • Пример мощной установки: Котел 9-го уровня (размер 3x3x4, 36 блоков бака), нагреваемый девятью запитанными горелками, способен питать до 9 паровых двигателей и вырабатывать колоссальные 147,456 SU.
Паровой Двигатель

Паровой двигатель

Передача энергии: Валы, шестерни и цепные приводы

Итак, у вас есть вращение. Как доставить его к машине?

  • Вал (Shaft): Самый базовый элемент. Просто передает вращение по прямой.
  • Шестерни (Cogwheels): Это сердце управления скоростью и направлением.
    • Большая шестерня приводит в движение малую: Скорость вращения УВЕЛИЧИВАЕТСЯ в 2 раза.
    • Малая шестерня приводит в движение большую: Скорость вращения УМЕНЬШАЕТСЯ в 2 раза.
  • Цепной привод в корпусе (Encased Chain Drive): Прекрасная альтернатива шестерням. Их главное преимущество — соединенные бок о бок, они передают вращение в одинаковом направлении, в отличие от шестерен.
  • ОСТОРОЖНО: При увеличении скорости в 2 раза - нагрузка на систему также возрастает вдвое. Чем выше скорость - тем больше нагрузка, помните это при составлении ваших схем.
Сердечко из Шестерней <3

Сердечко из Шестерней <3

Измерение и контроль: Приборы инженера

"На глаз" строить заводы — плохая идея. Используйте эти приборы для точной диагностики и настройки.

  • Спидометр (Speedometer): Установите его на любой вал, и он покажет текущую скорость вращения в об/мин (оборотах в минуту).
  • Стрессометр (Stressometer): Показывает общую нагрузку на вашу кинетическую сеть в процентах и точных цифрах. Незаменим для понимания, хватит ли у вас мощности для новой машины.
  • Регулятор скорости вращения (Rotation Speed Controller): Установите этот блок в цепь, поставьте на него большую шестерню, и вы сможете вручную задавать точную скорость вращения для всей последующей линии механизмов. Чем выше скорость, тем больше нагрузка!
Регулятор Скорости, Стрессометр и Спидометр

Регулятор Скорости, Стрессометр и Спидометр

Stress и Capacity: Что такое Нагрузка и Мощность простыми словами

Это самая важная "физика" мода. Наденьте Инженерные очки, и вы увидите эти параметры.

  • Capacity (Мощность/Емкость): Это ваш энергетический бюджет. Его создают источники вращения (рукоятка, колеса, двигатели). Это общее количество энергии, которое есть в вашей сети. Измеряется в Stress Units (SU).
  • Stress (Нагрузка): Это цена работы каждого механизма. Пресс требует X SU, пила — Y SU. Это энергия, которую вы тратите.

Главное правило Create: Суммарная Нагрузка (Stress) всех ваших машин не должна превышать общую Мощность (Capacity) вашей сети. Если это произойдет, система "перегрузится", и все механизмы остановятся. Ваша главная задача как инженера — всегда поддерживать этот баланс.

Калибровочная информация о сети: Нагрузка и Мощность

Калибровочная информация о сети: Нагрузка и Мощность


Ключевые материалы и компоненты: Инженерная таблица Менделеева

В мире Create не все можно скрафтить в обычном верстаке. Некоторые из самых важных компонентов требуют особых процессов и механизмов. Этот раздел — ваша шпаргалка по созданию фундаментальных сплавов и инструментов, которые станут основой для всего остального.

Как сделать Андезитовый сплав: Основы крафта

Это ваш "хлеб с маслом", самый базовый и часто используемый компонент. Из него делается большинство простых механизмов, валов и корпусов.

  • Рецепт: Андезит + Железный самородок (или Цинковый самородок).
  • Как сделать: В обычном верстаке! Просто выложите рецепт в сетке крафта, как и любой другой ванильный предмет.

ВАЖНО: Забудьте все, что вы могли слышать о бросании предметов на землю! В стандартной версии Create андезитовый сплав создается только в верстаке или с помощью механизмов.

Позже вы сможете автоматизировать этот процесс, используя Механические крафтеры (Mechanical Crafters).

Рецепт как скрафтить Андезитовый Сплав

Рецепт как скрафтить Андезитовый Сплав

Как сделать Латунь: Ваша первая фабрика

Это ваш билет в высшую лигу. Латунь необходима для создания продвинутых машин, фильтров, труб и многого другого. Получить ее сложнее, и это ваш первый настоящий инженерный вызов, требующий многоступенчатого производства.

  • Рецепт: Медный слиток + Цинковый слиток.
  • Как сделать: Вам понадобится ваша первая мини-фабрика.
    1. Создайте Механический смешиватель (Mechanical Mixer) и Чашу (Basin).
    2. Создайте Пустую горелку всполоха (Empty Blaze Burner). Это ключевой предмет, который служит корпусом для вашего будущего источника тепла.
    3. Поймайте ифрита: Отправляйтесь в Незер, найдите живого ифрита и кликните по нему ПКМ, держа в руке Пустую горелку. Она превратится в Горелку всполоха (Blaze Burner). Для горелки всполоха также подойдёт спавнер ифритов.
    4. Соберите установку:
      • Установите Горелку на землю.
      • Поставьте на горящую Горелку Чашу, а над Чашей — Механический смешиватель на 1 блок выше.
      • Накормите её топливом (уголь, бревна), и она загорится ярким пламенем.
    5. Запустите процесс:
      • Подключите к смесителю источник вращения.
      • Бросьте в Чашу медный и цинковый слитки. Смеситель опустится и начнет их взбивать, превращая в латунный сплав!

Поздравляем, вы только что освоили ключевой производственный процесс Create!

Рецепт как скрафтить Латунь

Рецепт как скрафтить Латунь

Супер-клей и Блок-липучка: Соединяем конструкции

Чтобы двигать несколько блоков как единое целое, их нужно соединить. Для этого есть два инструмента: постоянный и управляемый.

Супер-клей (Super Glue)

Этот предмет позволяет намертво соединять отдельные блоки в единую, цельную конструкцию, которую потом можно двигать с помощью подшипников, поршней или лебедок.

  • Как использовать: Возьмите клей в руку. Зажмите ПКМ и выделите рамкой область, которую хотите склеить. Все блоки внутри рамки, которые стоят вплотную друг к другу, соединятся.
  • Как убрать клей: Возьмите клей и кликните ПКМ еще раз по шву с клеем.

Блок-липучка (Sticker)

Работает как клей, но управляется редстоуном.

  • Принцип работы: Прикрепите его к вашей конструкции. Когда он получает редстоун-сигнал (например, от кнопки), он "выдвигает" липкую поверхность и приклеивает блок перед собой. При повторном сигнале он отключается и открепляет блок. Идеален для создания сцепных устройств или временных соединений.
Супер-клей и Блок-липучка

Супер-клей и Блок-липучка


Транспортировка и Хранение: Основы логистики

Create предлагает огромный набор инструментов для перемещения и сортировки предметов и жидкостей. Освоение этих механик позволит вам построить полностью автоматизированные производственные цепочки.

Перемещение предметов: Ремни, Желоба и Катапульты

  • Механический ремень (Mechanical Belt): Ваш первый и главный конвейер.
    • Как создать: Кликните ремнем по одному валу, а затем по другому (на расстоянии до 20 блоков).
    • Особенности: Перемещает предметы, передает вращение и может быть покрашен любым красителем (краситель при этом не тратится!).
  • Желоб (Chute): Идеален для вертикальной транспортировки предметов вниз. Может высыпать предметы на землю или напрямую в хранилища. Если кликнуть по нему ПКМ пустой рукой, появится смотровое окошко.
  • Весовая катапульта (Weighted Ejector): Устройство для "забрасывания" предметов на расстояние до 32 блоков. Полезно для перемещения ресурсов через препятствия или для создания необычных систем доставки.
Механический Ремень, Желоб и Весовая Катапульта

Механический Ремень, Желоб и Весовая Катапульта

Сортировка и фильтрация: Шлюзы и Туннели

  • Шлюз (Funnel): Устанавливается на сундуки или другие хранилища для выгрузки или загрузки предметов на ремни.
    • Андезитовый Шлюз: Простой, перемещает предметы по одному.
    • Латунный Шлюз: Продвинутый. Позволяет настроить фильтр на конкретный предмет, а также перемещать предметы стаками (до 64).
    • Управление: Оба типа шлюзов можно включать и выключать с помощью редстоун-сигнала.
  • Туннель (Tunnel): Устанавливается прямо на ремень для разделения или объединения потоков. Позволяет настроить, с какой стороны ремня будут выходить предметы, что незаменимо для сложных сортировочных линий.
Система сортировки, Андезитовый и Латунный Шлюз

Система сортировки, Андезитовый и Латунный Шлюз

Перемещение жидкостей: Помпы, Вентили и Умные трубы

  • Механическая помпа (Mechanical Pump): Главный инструмент для работы с жидкостями. Подключите ее к трубам и подайте вращение.
    • Направление: Стрелка на корпусе показывает, куда течет жидкость. Чтобы изменить направление, используйте Гаечный ключ.
  • Жидкостный вентиль (Fluid Valve): Позволяет вручную перекрывать поток жидкости в трубе. Установите на него Ручку вентиля (Valve Handle) и крутите ее, чтобы открыть или закрыть.
  • Умная жидкостная труба (Smart Fluid Pipe): Труба со встроенным фильтром. Размещать ее нужно непосредственно у источника (например, у помпы). Позволяет настроить, какая именно жидкость будет проходить через нее, игнорируя все остальные.
Жидкостные Баки, Механическа помпа и Жидкостный вентиль

Жидкостные Баки, Механическа помпа и Жидкостный вентиль

Массовое хранение: Хранилища предметов и Жидкостные баки

  • Хранилище предметов (Item Vault): Специальный контейнер для автоматизированных систем.
    • Особенности: В него нельзя заглянуть и положить предметы вручную. Загрузка и выгрузка производятся только с помощью механизмов (шлюзов, желобов). Можно объединять в большие многоблочные склады.
  • Жидкостный бак (Fluid Tank): Может хранить любые жидкости. Можно объединять в огромные резервуары. Как мы уже знаем, при нагреве и подаче воды превращается в паровой котел.
Хранилища Предметов и Жидкостей

Хранилища Предметов и Жидкостей

Продвинутая логистика: Портативный интерфейс и Механическая рука

  • Портативный интерфейс хранения (Portable Storage Interface): Гениальное устройство для передачи предметов между стационарной и движущейся конструкцией без остановки.
    • Как использовать: Установите один интерфейс на вашу стационарную базу, а второй — на движущуюся машину (например, карьер или поезд). Когда машина будет проезжать мимо базы на расстоянии 1-2 блоков, интерфейсы "сцепятся" и мгновенно передадут все предметы.
  • Механическая рука (Mechanical Arm): Умный манипулятор для сложных логистических задач.
    • Принцип работы: Вы можете обозначить точки входа (синие), откуда рука будет брать предметы, и точки выхода (желтые), куда она будет их класть. Рука может иметь неограниченное количество входов и выходов в радиусе 5 блоков. Незаменима для автоматизации сложных сборок и сортировки.
Портативный Интерфейс и Механическая Рука

Портативный Интерфейс и Механическая Рука


Ваши первые машины: Базовая автоматизация

Это момент, когда Create раскрывается по-настоящему. Вы переходите от простого крафта к созданию механизмов, которые работают сами по себе. Эти первые машины станут основой для ваших будущих гигантских заводов.

Первичная обработка: Жёрнов, Пресс и Дробильные колёса

Это трио — основа любого производства. Они перемалывают, прессуют и дробят, превращая сырые ресурсы в полезные полуфабрикаты.

  • Жёрнов (Millstone): Ваш личный измельчитель. Подайте на него вращение, бросьте сверху предмет, и он сделает свое дело. Превращает пшеницу в муку, булыжник — в гравий, а гравий — в песок.
  • Дробильные колёса (Crushing Wheels): Улучшенная, более мощная версия жёрнова. Это два огромных каменных колеса, вращающихся навстречу друг другу. Они способны перерабатывать руды с шансом получения дополнительной продукции. Требуют значительно больше энергии, но и результат дают лучше.
  • Механический пресс (Mechanical Press): Мощный инструмент для штамповки. Как и другие механизмы, он запитывается вращением, которое преобразует в мощное вертикальное движение. Незаменим для превращения слитков металла в пластины.
Жернов, Механический Пресс и Дробильные Колёса

Жернов, Механический Пресс и Дробильные Колёса

Взаимодействие с миром: Активаторы, Плуги и Вентиляторы

Если предыдущие машины обрабатывали ресурсы, то эти — активно взаимодействуют с окружающим миром.

  • Автономный активатор (Deployer): Один из самых универсальных блоков в моде. Это буквально рука, которая может "использовать" предмет или атаковать.
    • Как использовать: Дайте ему в "руку" предмет. Подайте вращение, и он будет этим предметом кликать перед собой на расстоянии до двух блоков.
    • Режимы: С помощью Гаечного ключа можно переключить его в режим "кулака", и тогда он будет атаковать мобов и игроков. Ему даже можно дать оружие!
    • Примеры: Автоматически создает андезитовый сплав, сажает саженцы, удобряет посевы костной мукой.
  • Механический плуг (Mechanical Plough): Устанавливается на движущиеся конструкции. При движении он вспахивает землю или ломает "мягкие" блоки (траву, цветы, рельсы), собирая дроп в прикрепленный сундук.
  • Вентилятор (Fan): Создает мощный воздушный поток, который может как притягивать, так и отталкивать предметы и сущности.
    • Термообработка: Если вентилятор дует через огонь или лаву, его поток становится горячим и может плавить руды или жарить еду. Если дует через огонь - можно жарить еду, если через лаву - можно плавить предметы. Если он дует через воду — может "мыть" предметы (например, превращать песок в глину).
Предметы для взаимодействия: Автономный Активатор, Механический Плуг и Вентилятор

Предметы для взаимодействия: Автономный Активатор, Механический Плуг и Вентилятор

Автоматический крафт: Покоряем Механические крафтеры

Зачем крафтить руками, если можно построить машину, которая сделает это за вас?

  • Механический крафтер (Mechanical Crafter): Уникальный блок для автоматизации верстака. Один крафтер = один слот в сетке крафта.
    • Принцип работы: Расставьте крафтеры в форме рецепта. С помощью Гаечного ключа настройте стрелки на их корпусах так, чтобы они образовывали единый путь, ведущий к "выходному" крафтеру.
    • Запуск: Подайте ресурсы в каждый крафтер. Крафт произойдет автоматически, как только все слоты рецепта будут заполнены. Если рецепт не занимает всю сетку (как ведро), то для запуска крафта нужно подать редстоун-сигнал на любой из крафтеров в системе.
Механический Крафтер

Механический Крафтер

Наполнение и осушение: Дозатор и Осушитель

  • Дозатор (Spout): Устанавливается над конвейером или депо и наполняет емкости жидкостями. К нему нужно подвести трубы с жидкостью, но сам дозатор вращения не требует. Идеален для автоматического розлива зелий или создания шоколадных ягод.
  • Осушитель (Item Drain): Работает в обратную сторону. Поставьте его над чашей, и он будет извлекать жидкость из предметов (например, из ведер или бутылок).
Дозатор

Дозатор


Промышленная революция: Строим заводы и карьеры

Этот раздел — о масштабе. Мы будем создавать огромные движущиеся машины, которые будут выкапывать целые чанки, автоматически создавать любые предметы и управлять фермами промышленного уровня. Здесь раскрывается истинная мощь мода Create.

Как сделать продвинутый лифт: Гайд по Лифтовой лебёдке

Забудьте про старые методы с веревочным шкивом. Современный инженер использует Лифтовую лебёдку (Elevator Pulley) для создания быстрых, удобных и многоэтажных лифтов.

Компоненты:

  • Лифтовая лебёдка: Сердце механизма.
  • Контроллер штуковин (Contraption Controls): Пульт управления лифтом.
  • Редстоун-контакты (Redstone Contact): Точки остановки на этажах.
  • Супер-клей и блоки для платформы.

Пошаговая сборка:

  1. Соберите платформу: Постройте на земле платформу лифта из любых блоков и склейте ее. Установите на саму платформу один Редстоун-контакт.
  2. Установите лебёдку: Разместите Лифтовую лебёдку точно над платформой на самом верхнем уровне.
  3. Обозначьте этажи: На каждом этаже, куда должен прибывать лифт, установите по одному Редстоун-контакту так, чтобы они соприкасались с контактом на платформе, когда та приезжает на этаж.
  4. Свяжите конструкцию: Кликните ПКМ по лебёдке. Она "схватит" платформу, а все редстоун-контакты превратятся в Лифтовые контакты. Теперь вы можете дать каждому этажу свое имя.
  5. Добавьте управление: Установите на платформу Контроллер штуковин. Через его интерфейс вы сможете выбирать нужный этаж и отправляться в путь! Для вызова лифта на свой этаж просто подайте редстоун-сигнал на лифтовой контакт этого этажа.
Простой Лифт

Простой Лифт

Как сделать карьер: Гайд по постройке буровой установки

Копать вручную — это прошлый век. Настоящий инженер строит машину, которая делает это за него.

Компоненты:

  • Механические буры (Mechanical Drill).
  • Лебёдка (Rope Pulley): Двигатель вашего карьера.
  • Сундук и любые блоки для рамы (хоть грязь).
  • Портативный интерфейс хранения.

Пошаговая постройка:

  1. Создайте буровую головку: Соберите и склейте конструкцию из любых блоков, прикрепив снизу ряд Механических буров, а сверху — сундук.
  2. Установите лебёдку: Разместите Лебёдку над центром будущего карьера.
  3. Запустите процесс: Подайте на лебёдку вращение. Она опустит буровую головку, которая начнет копать.
    • ВАЖНО: Когда движущаяся конструкция опускается или поднимается, буры на ней вращаются автоматически! Их не нужно запитывать отдельно. Вся энергия подается только на лебёдку.
  4. Автоматизируйте выгрузку: Наверху, рядом с лебёдкой, установите стационарный Портативный интерфейс хранения. Такой же интерфейс прикрепите к буровой установке. Когда карьер будет подниматься наверх, он автоматически выгрузит всю добычу.
Простой Бур

Простой Бур

Автоматические фермы: Собираем и сажаем урожай правильно

Пример ротационной фермы:

  1. Центральная ось: Установите Механический вращатель (Mechanical Bearing).
  2. Сборочная рука: На вращатель прикрепите длинную "руку" из любых блоков и склейте ее.
  3. Рабочие инструменты: На конце руки установите:
    • Механические комбайны (Mechanical Harvesters).
    • Сундук для сбора урожая.
    • Портативный интерфейс хранения для автоматической выгрузки.
  4. Запускайте: Подайте вращение на Механический вращатель.
    • ВАЖНО: Механические комбайны делают всё сразу — и собирают урожай, и тут же сажают новый. Отдельные блоки для посадки не нужны. Без сундука весь урожай будет выпадать на землю.
Дикий Огурец

Дикая Ферма

Как сделать подвижную дверь 3x3 (и больше)

Принцип прост: Собрать, Склеить, Двигать.

  1. Соберите вашу дверь из любых блоков и склейте ее.
  2. Двигайте: Используйте Механический поршень (Mechanical Piston) для раздвижных дверей, Поршень-каретку (Gantry Shaft) для дверей-шлюзов или Механический вращатель (Mechanical Bearing) для круглых дверей-сейфов.

Мозг операций: Программируем механизмы с помощью Последовательной коробки передач

Если обычные механизмы — это мускулы, то Последовательная коробка передач (Sequenced Gearshift) — это их мозг. Она позволяет создавать сложные, программируемые последовательности действий.

  • Как это работает: Вы можете задать до 6 последовательных инструкций (поворот на точный угол, смещение на точное количество блоков, задержка), которые механизм будет выполнять по порядку. Это позволяет создавать невероятные вещи: роботизированные манипуляторы, автоматические сборочные линии и многое другое. Для сложных ферм и дверей этот блок незаменим.
Подвижная Дверь

Подвижная Дверь


Мир Редстоуна и Визуализации в Create

Мы построили мускулы нашего завода, теперь пора дать ему нервную систему и органы чувств. Этот раздел — новый, добавленный на основе экспертных правок. Он расскажет, как сделать ваши механизмы по-настоящему "умными".

Create значительно расширяет возможности ванильного редстоуна, добавляя новые способы контроля, детекции и, что самое главное, — отображения информации. С помощью этих инструментов вы можете превратить хаотичную фабрику в отлаженный и информативный производственный комплекс.

Умные триггеры и сенсоры

Эти блоки позволяют вашим механизмам "видеть" и реагировать на происходящее.

  • Умный наблюдатель (Smart Observer): В отличие от ванильного аналога, он может отслеживать не просто изменение блока, а содержимое инвентарей, труб и конвейеров. Настройте фильтр на нужный предмет или жидкость, и наблюдатель выдаст редстоун-сигнал, как только обнаружит его.
  • Пороговый переключатель (Threshold Switch): Этот блок отслеживает уровень заполненности чего-либо: сундука, жидкостного бака или даже длину троса лебёдки. Вы можете задать верхний и нижний пороги. Например, "включить механизм, когда сундук заполнится на 90%, и выключить, когда он опустеет до 10%".
Меню настройки Порогового Переключателя

Меню настройки Порогового Переключателя

Продвинутое управление сигналом

Create дает вам инструменты для более тонкой настройки редстоун-сигналов.

  • Аналоговый рычаг (Analog Lever): Позволяет вручную задавать точную силу редстоун-сигнала от 0 до 15. Каждое нажатие увеличивает силу на 1, нажатие с Shift — уменьшает.
  • Питаемый рычаг-переключатель (Powered Latch): Превращает короткий импульс (от кнопки) в постоянный сигнал (как от рычага). Сигнал сзади включает его, сигнал сбоку — выключает.
  • Редстоун удлинитель/повторитель импульса (Pulse Extender/Repeater): Позволяют точно настроить длительность или задержку редстоун-сигнала в огромном диапазоне — от долей секунды до часа.
  • Редстоун передатчик сигнала (Redstone Link): Позволяет передавать редстоун-сигнал беспроводным способом. Настройте два передатчика на одну "частоту" (используя два любых одинаковых предмета в качестве фильтра), и сигнал, поданный на один, мгновенно активирует другой, где бы он ни находился.
Блоки продвинутого сигнала: Аналоговый и Питаемый Рычаги, Удлинитель/Повторитель импульса и Передатчик Сигнала

Блоки продвинутого сигнала: Аналоговый и Питаемый Рычаги, Удлинитель/Повторитель импульса и Передатчик Сигнала

Визуализация данных: Табло, Индикаторы и Передатчик информации

Хватит гадать, что происходит внутри ваших механизмов. Выведите всю информацию на удобные дисплеи!

  • Газовый индикатор (Nixie Tube) и Механическое табло (Display Board): Это ваши экраны. Индикаторы показывают цифры, а табло — текст. Их можно красить, не тратя краситель.
  • Передатчик информации (Display Link): Это "провод", который соединяет ваши механизмы с экранами.
    • Как использовать: Кликните им сначала по экрану (табло или индикатору), а затем — по источнику данных.
    • Источники данных: Практически любой механизм Create! Вы можете вывести на экран:
      • Скорость вращения со Спидометра.
      • Уровень нагрузки со Стрессометра.
      • Уровень заполненности с Порогового переключателя.
      • Количество или тип предметов с Умного наблюдателя.
      • Название поезда с Железнодорожного наблюдателя.
      • И многое, многое другое!
Блоки визуализации: Газовый Индикатор и Передатчик Информации

Блоки визуализации: Газовый Индикатор и Передатчик Информации

С помощью этих инструментов вы можете создать настоящий центр управления фабрикой, где на больших табло в реальном времени отображается состояние всех ключевых систем.

Нервная система проложена. Ваши заводы стали умнее и информативнее. Но что делать со всеми этими богатствами, которые они производят? Их нужно перевозить! И для этого в Create есть одно из самых великолепных решений... Готовы строить железные дороги?


Железные дороги Create: ПОЛНЫЙ ГАЙД ПО ПОЕЗДАМ

Система поездов в Create — это не просто транспорт, это полноценная логистическая сеть, которую вы строите с нуля. От прокладки путей до настройки автоматических маршрутов и предотвращения столкновений — все в ваших руках.

Строим рельсы и станции: Основы

  • Рельсы (Train Track): Создаются из металлических пластин и шпал. В отличие от ванильных, рельсы Create невероятно гибкие. Возьмите их в руку, кликните ПКМ, чтобы задать начальную точку, а затем протяните до конечной. Мод сам построит плавные повороты, подъемы и спуски.
  • Станция (Train Station): Это мозг вашей железнодорожной ветки. Сначала кликните блоком станции по путям, чтобы задать место остановки, а затем установите блок станции сбоку.

Как собрать свой первый поезд: Новый, правильный гайд

Сборка поезда — это творческий процесс, но с четкими правилами.

  1. Заложите основу: В интерфейсе вашей Станции нажмите кнопку "Собрать поезд" ("Assemble Train"). Вы увидите подсвеченную синим цветом область на путях.
  2. Установите корпус: Возьмите Железнодорожный корпус (Train Casing) и установите его на эту синюю область. Это "шасси" вашего вагона.
  3. Постройте кузов: Теперь на корпус и над ним стройте из любых блоков все, что захотите: локомотив, пассажирский вагон или грузовую платформу. Не забудьте все склеить Супер-клеем!
  4. Добавьте управление и топливо:
    • Контроллер поезда (Train Controls): Установите этот блок, чтобы управлять поездом вручную.
    • Топливо: Для движения поезду нужно топливо. Прикрепите к конструкции сундук и положите в него уголь.
  5. Соберите поезд: Снова откройте интерфейс Станции и подтвердите сборку. Ваша конструкция превратится в единый, готовый к отправлению состав.
Пример Поезда

Пример Поезда

Как сделать развилку (стрелку) для рельсов

Это самый важный и часто задаваемый вопрос.

  1. Проложите пути: Создайте Y-образное пересечение путей.
  2. Установите переключатель: Возьмите блок Рельсовый переключатель (Train Switch) и установите его на "призрачный" контур, появившийся на развилке.
  3. Управляйте: Переключайте направление вручную (ПКМ по рычагу на блоке) или подайте на него редстоун-сигнал для полной автоматизации.

Автоматизация поездов: Гайд по Расписанию

Чтобы поезд двигался сам, ему нужен машинист и четкие инструкции.

  • Машинист: Им может быть любое существо, от зомби до курицы. Проще всего посадить его в кресло перед Контроллером поезда с помощью поводка.
  • Расписание поезда (Train Schedule): Это предмет, в котором вы программируете маршрут.
    1. Создайте маршрут: Откройте интерфейс Расписания (ПКМ в воздухе) и добавьте инструкции. Основная инструкция — "Следовать до станции".
    2. Задайте условия: Для каждой станции в маршруте вы можете задать условие остановки:
      • Пауза: Просто ждать определенное время.
      • Состояние груза: Ждать, пока поезд не загрузится/разгрузится до определенного количества предметов или жидкости.
      • Беспроводной сигнал: Ждать получения нужного сигнала от Редстоун-передатчика.
      • И многие другие.
    3. Передайте инструкции: Когда маршрут готов, просто кликните ПКМ Расписанием по вашему машинисту. Поезд немедленно начнет выполнять заданную программу.

Сигналы и семафоры: Как избежать столкновений

Когда у вас больше одного поезда, вам нужна система контроля трафика. Для этого существуют Сигналы (Train Signal).

  • Принцип работы: Сигналы делят вашу сеть на "блоки" (участок пути между двумя сигналами). Поезд может въехать в следующий блок, только если тот свободен.
  • Как настроить: Расставьте сигналы вдоль путей. Возьмите Гаечный ключ, кликните по одному сигналу, а затем по следующему по пути следования, чтобы связать их. Продолжайте по всей сети, чтобы создать непрерывную цепь безопасности.

Железнодорожная империя построена! Ваши поезда курсируют между заводами и карьерами, перевозя тысячи ресурсов. Но настоящий инженер всегда носит с собой набор особых гаджетов. Пора заглянуть в его сумку!


Инструменты и Гаджеты Инженера

Заводы построены, поезда запущены. Но настоящий инженер силен не только своими машинами, но и личными инструментами. Этот раздел — новый, добавленный на основе экспертных правок. Он познакомит вас с самыми полезными гаджетами, которые значительно облегчат строительство и управление вашими проектами.

Помимо Гаечного ключа и Инженерных очков, в арсенале Create есть множество уникальных предметов, которые ускоряют строительство, помогают в планировании и даже дают полезные эффекты.

Строительная пушка (Schematicannon): Автоматическое строительство

Этот механизм — мечта любого строителя. Он способен в автоматическом режиме возводить постройки по заранее созданным чертежам.

  • Принцип работы:
    1. Создайте чертеж: С помощью Чертежа (Schematic) скопируйте любую постройку.
    2. Подготовьте пушку: Установите Строительную пушку, положите в нее созданный чертеж и заправьте порохом.
    3. Подготовьте ресурсы: Пушка покажет список всех необходимых для постройки блоков. Положите их в сундук, установленный вплотную к пушке.
    4. Начинайте строительство: Нажмите кнопку в интерфейсе пушки. Она начнет выстреливать блоки, точно воссоздавая вашу постройку. Если какой-то ресурс закончится, пушка приостановит работу и сообщит, чего ей не хватает.

Ящик для инструментов (Toolbox): Ваш походный склад

Этот полезный предмет — настоящая находка для строителей.

  • Функционал:
    • Хранение: Имеет 8 слотов, каждый из которых вмещает до 256 одинаковых строительных блоков.
    • Быстрый доступ: Если настроить в управлении горячую клавишу, вы сможете открывать ящик на расстоянии и выбирать нужные блоки, даже если он лежит в инвентаре или стоит на земле.
    • Автопополнение: Предметы, которые вы достаете из ящика удаленно, помечаются желтым ободком. Ящик будет автоматически пополнять их в вашем инвентаре, пока они не закончатся в нем самом.
    • Быстрая сортировка: Имеет кнопки для быстрой выгрузки мусора из вашего инвентаря в ящик и наоборот.

Чай строителя, Планшет и другие полезные вещи

  • Чай строителя (Builder's Tea): Напиток, который дает эффект "Спешка" на 3 минуты, позволяя вам быстрее ломать блоки. Идеален при демонтаже или перестройке.
  • Планшет (Schematic Table): Используется для создания и редактирования чертежей. Позволяет вращать, отражать и изменять постройки перед тем, как сохранить их для Строительной пушки.
  • Фильтры и Атрибутивные фильтры: Специальные предметы, которые вставляются в слоты механизмов (например, Латунных шлюзов или Механической руки) для очень точной настройки сортировки. Вы можете фильтровать предметы не только по типу, но и по названию, прочности или наличию зачарований.
Полезные предметы: Ящик Для Инструментов, Чай Строителя и Планшет

Полезные предметы: Ящик Для Инструментов, Чай Строителя и Планшет

Теперь вы не только умеете строить заводы, но и вооружены лучшими инструментами для этой работы. Ваша инженерная мощь достигла пика в рамках стандартного мода Create. Но что, если этого мало? Что, если хочется большего?


За горизонт: Популярные аддоны для Create

Когда вы освоили все, что предлагает ванильный Create, и ваши заводы работают как часы, всегда хочется большего. Сообщество мода создало десятки великолепных дополнений (аддонов), которые расширяют его возможности в самых разных направлениях. Вот лишь несколько самых популярных.

Create: Big Cannons / Create: Cannons

Если вы всегда считали, что вашему миру не хватает гигантских, работающих пушек, то этот аддон для вас. Он позволяет строить кастомизируемые артиллерийские орудия, которые могут стрелять различными типами снарядов на огромные расстояния. Устанавливайте их на движущиеся платформы, корабли или поезда, чтобы создать настоящие боевые машины.

Create: Diesel Generators

Этот аддон добавляет в игру нефть, ее добычу и переработку. Постройте нефтеперерабатывающие заводы, чтобы получать бензин, и используйте его для питания мощных двигателей внутреннего сгорания. Это отличный альтернативный источник кинетической энергии для тех, кто любит эстетику индустриальной эпохи.

Create: The Factory Must Grow

Этот аддон создан под девизом "сложность — это весело", черпая вдохновение из знаменитой игры Factorio. Если ванильные производственные цепочки кажутся вам слишком простыми, он добавляет новые, более реалистичные и многоступенчатые процессы для обработки ресурсов, требуя от вас строить еще более крупные и продуманные заводы.

Create: New Age

Что, если вращения от ветряных мельниц вам уже не хватает? Этот аддон вводит в мир Create совершенно новый тип энергии — электричество. Стройте генераторы, провода, аккумуляторы и даже ядерные реакторы для получения колоссального количества энергии. Но будьте осторожны! Неправильная конструкция реактора может привести к очень... зрелищным последствиям.

И другие (Steam 'n' Rails, Ore Excavation...)

Мир аддонов для Create огромен и постоянно растет. Вы можете найти дополнения практически на любой вкус:

  • Create: Steam 'n' Rails значительно расширяет систему поездов, добавляя новые вагоны, кастомизацию и механику.
  • Create: Ore Excavation вводит гигантские многоблочные экскаваторы для добычи руды в промышленных масштабах.

Инженер, ваше обучение завершено!

Вы прошли весь путь: от первого водяного колеса до гигантских карьеров и полностью автоматизированных железных дорог. Теперь вы знаете, что Create — это не просто мод, а целая вселенная для творчества. Но что дальше? Где развернуть свои чертежи и запустить двигатели своих будущих заводов?

Ответ прямо перед вами. Все, что вы только что изучили, — это не просто теория. Это ваш пропускной билет в мир нашего сервера Mouse Earth!

Именно здесь, на Fabric 1.20.1, мы собрали для вас идеальную песочницу:

  • Сердце сервера — мод Create, готовый к вашим самым смелым идеям.
  • Более 150+ других модов, чтобы ваши творения были еще более грандиозными.
  • Уникальные квестовые линии, которые проведут вас по пути от новичка до легенды Мышиной Империи.
  • И главное — честная игра без доната на проекте UniMice.

Хватит читать, пора строить! Присоединяйтесь к десяткам других игроков, станьте частью нашего сообщества и покажите всем, на что способен настоящий инженер. Ваше приключение в мире шестеренок и механизмов начинается прямо сейчас!


НАЧАТЬ ИГРАТЬ
Спасибо за прочтение!

Спасибо за прочтение!

Приватные Майнкрафт сервера с модами и плагинами без доната - Unimice - Унимайс - Мышка
Младшая мышка
Младшая мышка
Привет! 👋 Я Младшая мышка, твой цифровой помощник. Чем могу помочь?